вторник, 17 марта 2009 г.

энергетика намаза.

Энергетика намаза

Многие высказывания пророка( да благословит его Аллах и приветствует) указывают на взаимосвязь энергетики человека со всем мирозданием. Эзотерические учения утверждают , что мозг человека обладает магнитной активностью и передает энергию всем остальным частям тела. В результате вокруг человека возникает некое поле, целиком его окружающее, или аура. Живая природа представляет собой единое магнитное поле, где все находится во взаимозависимом колебании, в пределах которого мы постоянно выделяем и поглощаем энергию. Энергия настолько тонка и имеет высокое давление, что может пройти сквозь любую материю. Это- внутренняя сила или силовая энергия.

Согласно древней индуской эзотерической психологии энергия поглощается через энергоинформационные центры - чакры, которые находятся в эфирном двойнике в виде блюдцеобразных углублений или вихрей. Энергоинформационный приток является толчком для развития психических качеств и способностей человека, улучшает состояние тех внутренних органов, на которые распространяется энергия данной чакры.

Чем выше степень духовности, тем больше энергетическими возможностями человек обладает. Вспомним пример из хадиса, когда один из сахабов по имени Хариса сказал пророку ( да благословит его Аллах и приветствует) : "И я почти могу видеть Трон моего Господа в полном виде ( или зрением в полную силу?) и почти вижу, как люди райского Сада навещают друг друга, и почти вижу, как люди Огня вопят( жалуются) в нём друг на друга. Некоторые версии говорят, что пророк( да благословит его Аллах и приветствует) сказал : " Это верующий, Аллах осветил ему сердце". В хадисе говорится о праведника, который силой ума и духа вышел за рамки физического тела, увидев истину духовным зрением.

Важно то, что духовная практика, искреннее поклонение и физическое совершенствование являются тем заветным ключиком, открывающим дверь в неведомый мир человека, как микрокосма. А кто познает себя, тот познает Бога.

Пророк ( да благословит его Аллах и приветствует) , находясь в земном поклоне просил Бога : " О Аллах, помести свет в мое сердце, свет в мой слух, свет в мое зрение, свет справа от меня, свет слева от меня, свет передо мной и сделай свет для меня ( или сделай меня светом)." Один из способов обретения света, сильной энергетики, это молитва. Как говорил Учитель человечества: " Молитва есть свет". Нет сомнения в том, что цель молитвы - это приближение к Творцу. А поскольку поклонение происходит не только на физическом (выстаивание молитвы), но и на тонком энергетическом уровне, то естественно будут происходить определенные процессы и в астральной составляющей человека.

В молитве энергия может поглощаться за счет концентрации и определенного положения тела, нарушение которых ведет к дисбалансу накопления и распределения энергии. Поговорим об этом подробнее. Поднятие рук в такбире - есть знак отрешенности и ограждения своего сознания от осязаемого мира. Вся суета жизни подсознательно остается за спиной молящегося. Это есть вхождение в молитву, которое со временем вырабатывается в условный рефлекс автоматического отключения сознания от физического мира. Тонкая на энергетическом уровне связь с Богом может осуществляться при целенаправленной и абсолютной концентрации на объекте молитве. Положение стояния ( в цигун- это поза дерева) предполагает затрату минимальных физических усилий. Неподвижность позы во время намаза погружает кору головного мозга в относительное спокойное состояние. Так как только в состоянии покоя энергия может накапливаться и свободно циркулировать Хаотичные движения рассеивают энергию. Пророк( да благословит его Аллах и приветствует) остерегал верующих от раскачивания во время моления, говоря, что шайтан отнимает что-то ценное в намазе верующего. Он говорил: " Когда человек встает на намаз, он должен держать тело свое в покое, и не должен вести себя как иудеи. Так как не шевелиться - это одно из требований молитвы".

Стояние в молитве со скрещенными руками ( на животе у мужчин и груди у женщин) не случайно. Наложенные друг на друга ладони концентрируют энергию в чакрах , не давая ей рассеяться. На животе находится манипура чакра- центр энергии и жизненной воли. Это сфера жизнеобеспечения: здесь аккумулируется, хранится энергия и распределяется во все чакры, органы физического тела, а также в эфирное , а от него в астральное. Это Чакра - воин, который, чувствуя колебания весов в битве между добром и злом, стоит на страже и защищает сердце от негативных влияний темных сил. Она связана также со стремлением к могуществу и влиянию на других.

На груди находится анахата- сердечная чакра. Она олицетворяет бескорыстную любовь и служение другим. Чистая любовь матери к своему ребенку истекает именно из этого энергетического центра. Но любовь сердечной чакры не романтична: она скорее сочетается с трезвой беспристрастностью, движимой состраданием. Эта чакра управляет сферой морали и совести. Утверждается в хадисе, когда пророк (да благословит его Аллах и приветствует) читал молитвы, его грудь издавала постоянный стонущий звук, напоминающий мельницу. В другом хадисе этот звук сравнивается со звуком кипящего котла, который можно сравнить с сильным энергетическим вихрем сердечной чакры, активизирующейся под воздействием силы молитвы и богобоязненности. Так что, бессознательно воздействуя на эти чакры в намазе, мы совершенствуем определенные психические и физические качества.

Во время поклонов активизируется сахасрара чакра, отвечающая за развитие высших психических функций, проникновение в надсознание. По представлениям многих древних народов, именно в этой области находится место, где душа покидает тело. Агни Йога объясняет так: "Темя имеет название колодца, ибо волны чужих воздействий проникают этим направлением. Повсюду видим в древности покрытие головы, связанным с символом священника". Этот энергетический центр наделяет человека совершенством способностей, отвечает за развитие стратегического, категориального, объемлющего мышления. С ней связывают такие психические свойства, как способность к просветлению, обладание универсальной энергии. При разбалансировке возникают депрессии, психозы. Есть высказывание пророка, о том, что наихудший вор - это тот , кто ворует из своего намаза, пояснив, что то есть молящийся, совершающий поясной и земной поклоны не надлежащим образом. И эти требования не бесцельны. Нерадиво поклоняющийся человек не достигает настоящего просветления.

Существует факты, что пророк во время молитвы клал руки на то место, где болит. Это не что иное, как энергетическое лечение. Вспомните хадис, который советует положить руку на больное место и прочитать молитву.

Мудрость заложена не только в особенностях намаза, но и во времени его выполнения. Хотелось бы заострить внимание на двух из них. В древнем китайском учении было замечено, что наилучшее время, чтобы войти в трансцендентное состояние сознания, используя молитву и медитацию - за полтора часа до восхода солнца .Оказывается мысли, рожденные в нашем уме в это время, будут оказывать сильное влияние на весь следующий день. Утренняя молитва осуществляется именно в этих временных рамках (на рассвете, до восхода солнца), а чтение Корана на рассвете приветствуется. Это есть программирование себя боговдохновенной инструкцией на целый день.

Мы знаем, что лучше не спать после утреннего намаза( если есть такая возможность). Модус благости наиболее сильно проявляется в момент восхода и захода солнца, а так же полутора часов после этого. В эти моменты происходит естественное перепрограммирование эфирного тела и нейроэндокринной системы. Организм сам производит поднастройку механизмов, ответственных за поддержание гомеостаза, поэтому в это время желательно бодроствовать .

В Коране говорится, что молитва помогает человеку оградить себя от греха: "Истинно, намаз удерживает от мерзости и неодобряемого". Ведь умение отвлечься пять раз в день от удаляющих от Бога мыслей и проблем повседневности воспитывает в человеке хладнокровие и волю, а потому молящемуся легче будет оградить себя от разного рода соблазнов. В хадисе утверждается, что "если человек читает намаз вовремя с надлежащим омовением, стоя со смиренностью и покорностью, читая Коран как следует, делая полноценный поясной и земной поклоны, то молитва поднимается в ярком и прекрасном виде и просит за человека: "Пусть Аллах убережет тебя, как ты уберег меня".

Таким образом физическое, энергетическое и психическое здоровье верующего напрямую связано с качеством его поклонения и молитвы, в исполнении предписаний ( по возможности), утвержденных религией, имеющих глубокий смысл и предназначение, осознание которых ведет духовному совершенствованию и приближению к Богу.

Гульназ Мияссарова.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий