четверг, 18 февраля 2010 г.
Целуйте цинизм цензуры в... цельность натуры!
Почти как у Маяковского в окнах РОСТА. Начинаю работать на новом месте и прифигиваю. Ну ладно - опять же платят копейки. Ну ладно - строгая иерархия, и ректор, который думает, что я должна смотреть на него с подобострастием. Пох... Но то что мне старые тетки делают замечания о моей постоянной непунктуальности (а им придется привыкать) и неуважении к людям вообще и к ним в частности... нда... тяжелый случай. Ну жру я яблоки на рабочем месте!!! Что теперь удавиться что ли?! Ладно - это тоже пох... Бесит несгибаемая цензура, когда нивеллируется язык, почти стирается собственный стиль и стиль интервьюруемого... этакое - причина и следствие СТРАХА. На работе по моему мнению надо испытывать только одно чувство - желание сделать свое дело хорошо, а не страх перед начальством. Начальство бояться, за мышку не браться.
Сегодня мальчик пришел к нам в редакцию (это комнатка с двумя компами). Веселый такой, брызжет энтузиазмом. В прошлом году из армии вернулся, восстановился в универе. Рассказывал о своих приключениях. Понравился мне паренек. Со службой ему повезло, но несколько штришочков к долбоебизму как университетского руководства, так и военного, все-таки и он сумел предоставить (даже того не желая). Эти небольшие факты мой выпускающий безжалостно затерла, шепотом объясняя мне, почему "так нельзя".
Предоставляю вам для сравнения два варианта одного и того же материала для многотиражной университетской газеты ВоГТУ "Политехник".
МОЙ ИЗНАЧАЛЬНЫЙ:
Цените время!
Так мне сказал на прощание Александр Будилов, студент второго курса факультета промышленного менеджмента, с которым я беседовала об университете, военной службе и другом. Александр выглядел по-настоящему взрослым человеком, хотя в его серьезности, странной для двадцатилетнего парня, всегда сквозила веселая юность. Совсем недавно прошел мужской праздник, и мы продолжаем серию бесед с нашими студентами, успевшими пройти военную службу.
- Расскажи о себе, пожалуйста.
- Я из Вологды. Учился в шестнадцатой школе. В старших классах занимался самоуправлением. Хотел после окончания поступать на факультет физвоспитания в педагогический университет на бюджетное отделение, но уж слишком много было льготников, и я прошел только на платное. Поэтому и выбрал ФПМ в этом вузе. А в школе я между тем любил заниматься спортом. Два года подряд мы выигрывали на междушкольных соревнованиях по волейболу. Все предметы любил. Особенно - русский. У меня с ним проблемы были. Физкультуру конечно обожал. А так - средний ученик. До сих пор ищу себя, как говорится. Всегда хотел стать в первую очередь человеком. Мой крестный часто говорил мне: «Будь каким угодно учеником, главное будь человеком!».
- Как ты в армию пошел?
- Когда поступил в ВоГТУ и отучился год, нам сказали: «Ой, ребята, а вам в армию надо!». Вся группа подлежит призыву. Специальность не аккредитована. Бакалавриат. С осени отношение к учебе было двоякое - учиться или не учиться, я не знал. Какой смысл? Даже последний экзамен сдавать не стал, решил нагуляться перед армией. А теперь отслужил год, сопромат сдал, правда, на «тройку», буду дальше думать.
- Расскажи о первых днях службы. Говорят, они самые трудные.
- На службу попал я в Калининград в седьмой отдельный мотострелковый полк. Мы этот полк приводили в полную боевую готовность. За время службы был в десяти местах - командировки. Армия - хоть и зеленая, но везде разная. В первый день выстроили нас на плацу и спросили: «У кого права есть, шаг вперед!». Изо всей роты в девяносто человек только восемь вышли из строя. А машин у нас одиннадцать. Так что ротный прошелся перед нами, пальцем ткнул и выбрал недостающих, а некоторые из них за рулем и не бывали. Ну да это не помешало. Выучились. Я как раз был механиком-водителем БМП. Помню, весной ездили на учебку. А там - грязи! По колено. Джиппинг настоящий. И хотя учебный круг - всего три километра, приезжаешь на базу в грязи с ног до головы, но зато счастья - полные штаны. Весело было.
- Какие у тебя остались самые яркие впечатления о службе?
- Что запомнилось? Хм... Сейчас расскажу несколько историй. В конце июля - день ВМФ. Мы как раз с полигона вернулись. Выбрали нас троих (все земели - парни из Вологодской области), дали БМП ротного (эта машина у нас самая лучшая) и отправили со взводным в город. Два дня мы жили на площади Балтийска в БМП. Там как раз выставка боевой техники проходила. Дети по машине ползают! Ты их закидываешь, а потом следишь, чтобы что-нибудь не нажали, а то ведь тут же заведется. Еще больше запомнился полигон в Хмелевке. Там ведь самые массовые учения в последний раз проводились только в 1981 году. На этот раз участвовали все 4 флота. Наш полк имитировал оборону. Морская пехота высаживалась с моря, а мы отражали атаки. У нас было три роты - три линии обороны. Как боеприпасы заканчиваются, так БМП поворачивают в тыл за все три линии, и машины больше не возвращаются. Нас, механиков, не особенно напрягали. Если машины готовы, приведены в порядок, мы свободны. Уходишь так на море, садишься и по полдня сидишь, только следишь за временем, чтобы обед не пропустить. Мы ведь получается, два месяца жили у Балтийского моря. Такое раз в жизни бывает. А там янтарь намывает. Каждый из нас привез с собой сувенир с Балтийского моря. Красиво. Репетиция была перед приездом Президента. Десант. Парашюты. БМП. Корабли. Поиграли в войнушку! Всю Хмелевку я на комбатовской машине отъездил. Это - 150 километров. Разгоняешься на ровной дороге, как на самолете летишь. Так здорово было! Мы на этой машине чуть зайца не догнали. Но повезло зайцу. Еще была у нас собака полка. Щенка мы нашли. Назвали Найда. Сначала она у нас тощая была, пугливая, в руки не давалась, а потом откормили. Теперь - красавица.
- Расскажи про сослуживцев? Дедовщины не было?
- Офицеры хорошо к нам относились. Они со срочной службы. Поставят задачу, сделаем - свободны! Можно отдыхать. Никогда они нас по пустякам не напрягали. За ребят были горой. Повезло.
- А было хоть что-нибудь отрицательное?
- Одно печалит - спортом там некогда было заниматься. Техника прихотливая. В пять утра вставали, в пять тридцать - завтрак, к шести мы уже - в парк. Машины шесть-семь лет стояли в гараже на хранении. Мы все восстановили. Оказалось, правда, потом, что они у нас самые красивые из всех приведенных на учение. Это мы так постарались. Не зря.
- Научила ли тебя чему-нибудь армейская жизнь?
- В армии мне понравилось. Многое почерпнул. Я стал действительно ценить время, хлеб, родных. Я еще не до конца понимаю университетской жизни. Кажется, застыл там, в армии. Здесь весело. Студенчество. Но и там весело, особенно если есть друг верный. За год службы стал я в людях хорошо разбираться. Здесь, на гражданке, сразу видно - какой перед тобой человек, плохой ли, хороший, поможет или нет. А взгляд на учебу переменился. Сейчас ищу себя, ведь столько упущено.
- Что пожелаешь нашим первокурсникам?
- Зеленые они еще. Пусть учатся. Пусть время ценят. Время - не деньги. Оно гораздо ценнее.
ПОЛУЧИВШИЙСЯ В ИТОГЕ:
«Цените время!»
Так мне сказал на прощание Александр БУДИЛОВ, студент второго курса факультета промышленного менеджмента, с которым я побеседовала. Александр выглядел по-настоящему взрослым человеком, хотя в его серьезности, странной для двадцатилетнего парня, сквозила веселая юность. Совсем недавно прошел мужской праздник, и мы продолжаем серию бесед с нашими студентами, успевшими пройти военную службу.
- Александр, расскажи о себе, пожалуйста, о своих увлечениях, хобби. Откуда ты, где учился? Куда поступал изначально?
- Я из Вологды. Учился в шестнадцатой школе. В старших классах участвовал в работе органов самоуправления. Хотел после окончания поступать на факультет физвоспитания в педагогический университет на бюджетное отделение, но уж слишком много было льготников, и я прошел только на платное. Поэтому и выбрал ФПМ в этом вузе. А в школе любил заниматься спортом. Два года подряд мы выигрывали на междушкольных соревнованиях по волейболу. Все предметы любил. Всегда хотел в первую очередь стать человеком. Мой крестный часто говорил мне: «Будь каким угодно учеником, главное будь человеком!».
- Если я правильно понимаю, ты уже учился в вузе, когда тебя забрали в армию. Как так получилось?
- Когда поступил в ВоГТУ и отучился год, нам сказали: «Ой, ребята, а вам в армию надо!». Вся группа подлежит призыву. Специальность не аккредитована. Бакалавриат. С осени отношение к учебе было двоякое - учиться или не учиться, я не знал. Какой смысл? Даже последний экзамен сдавать не стал. А теперь отслужил год, восстановился в университете, сопромат сдал.
- Расскажи о первых днях службы. Говорят, они самые трудные.
- На службу попал в Калининград в седьмой отдельный мотострелковый полк. Мы этот полк приводили в полную боевую готовность. За время службы был в десяти местах - командировки. Армия - хоть и зеленая, но везде разная. Так у нас говорили. В первый день выстроили нас на плацу и спросили: «У кого права есть, шаг вперед!». Изо всей роты в девяносто человек только восемь вышли из строя. А машин у нас одиннадцать. Так что ротный прошелся перед нами, пальцем ткнул и выбрал недостающих, а некоторые из них за рулем и не бывали. Ну да это не помешало. Выучились. Я стал механиком-водителем БМП. Помню, весной ездили на учебку. А там - грязи! По колено. Джиппинг настоящий. И хотя учебный круг - всего три километра, приезжаешь на базу в грязи с ног до головы, но зато весело было.
- Какие у тебя остались самые яркие впечатления о службе? Если можешь, расскажи несколько историй, веселых или не очень, главное - интересных.
- Что запомнилось? В конце июля - день ВМФ. Мы как раз с полигона вернулись. Выбрали нас троих, парней из Вологодской области, дали БМП ротного (эта машина у нас самая лучшая) и отправили со взводным в город. Два дня мы жили на площади Балтийска в машине. Там как раз выставка боевой техники проходила. Дети по машине ползают! Ты их закидываешь, а потом следишь, чтобы что-нибудь не нажали, а то ведь тут же заведется. Еще больше запомнился полигон в Хмелевке. Там ведь массовые учения в последний раз проводились только в 1981 году. На этот раз участвовали все 4 флота. Наш полк имитировал оборону. Морская пехота высаживалась с моря, а мы отражали атаки. Репетиция была перед приездом Президента. Десант. Парашюты. БМП. Корабли. Красиво. Еще была у нас собака полка. Щенка мы нашли. Назвали Найда. Сначала она у нас тощая была, пугливая, в руки не давалась, а потом откормили. Теперь - красавица.
- Расскажи про сослуживцев? Дедовщины не было?
- Офицеры хорошо к нам относились. Они со срочной службы. Поставят задачу, сделаем - свободны! Можно отдыхать. Никогда они нас по пустякам не напрягали. За ребят были горой. Повезло.
- Ты говоришь, что все было весело, но ведь настоящая жизнь всегда сложнее. Было хоть что-нибудь отрицательное в твоей службе?
- Одно печалит - спортом там некогда было заниматься. Техника сложная, да к тому же машины шесть-семь лет стояли в гараже на хранении. Мы все восстановили. Оказалось потом, что они у нас самые красивые из всех представленных на учении. Не зря мы старались.
- Научила ли тебя чему-нибудь армейская жизнь?
- В армии мне понравилось. Я стал действительно ценить время, родных, хлеб. Еще не до конца понимаю университетскую жизнь. Здесь весело. Студенчество. Но и там весело, особенно если есть друг верный. За год службы стал я в людях хорошо разбираться. На гражданке, сразу видно, какой перед тобой человек: плохой ли, хороший, поможет или нет. А взгляд на учебу переменился. Сейчас ищу себя, ведь столько всего упущено.
- И напоследок: что ты пожелаешь нашим первокурсникам?
- Зеленые они еще. Пусть учатся. Пусть время ценят. Время - не деньги. Оно гораздо ценнее.
Есть, конечно, и адекватные меры правки. Как, например: убрать лишние слова (многословие), подправить лексическую сочетаемость, сделать более развернутыми и приближенными к реальности вопросы интервьира. Но то что пришлось удалить и некоторые стилевые словечки ("земеля"), меты разговорного языка ("счастья - полные штаны") и упоминания про то, как солдаты развлекаются, гоняясь за зайцами (ибо жрать хотят, шо пиздец). Рассказ о том, что студентам бакалавриата не сообщили заблаговременно о том что их все же пошлют в армию, тоже скорее всего удалят.
Эх...
Почему я так переживаю из-за глупостей.
Потому что так теперь будет постоянно.
И это мою правдивую душу будет каждый раз царапать и кромсать.
НЕСКОЛЬКО ФОТОИЛЛЮСТРАЦИЙ К МАТЕРИАЛУ, любезно предоставленных Александром Будиловым:
Боевые "соточки" в гараже.
"Разгоняешься на ровной дороге, как на самолете летишь. Так здорово было! Мы на этой машине чуть зайца не догнали. Но повезло зайцу".
ЗУБР. На учениях в Хмелевке. Балтийское море. Закат.
"Нас, механиков, не особенно напрягали. Если машины готовы, приведены в порядок, мы свободны. Уходишь так на море, садишься и по полдня сидишь, только следишь за временем, чтобы обед не пропустить. Мы ведь получается, два месяца жили у Балтийского моря. Такое раз в жизни бывает".
"Еще была у нас собака полка. Щенка мы нашли. Назвали Найда. Сначала она у нас тощая была, пугливая, в руки не давалась, а потом откормили. Теперь - красавица".
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий