суббота, 14 февраля 2009 г.

Полнометражный фильм, увы, не под стать сериалу.



Что удалось посмотреть за последнее время и что обо всем этом думается:

Секс в большом городе

Полнометражный фильм, увы, не под стать сериалу. Ни города, ни, извините, секса, или пола, как это слово еще переводится. То есть женский пол, конечно, превалирует, но теперь складывается впечатление, что так называемая "smartness", присущая сериалу, испарилась. В сухом остатке - попытка ожить, затем выжить путем активного потребления, восполнить пробелы в образовании с помощью безвкусных творений дизайнеров, чьи имена вошли в катехизис моды и рассматриваются как попытка противостоять кризису в душе (по сравнению с ним экономический кризис - буря в стакане с мартини).

Острот не осталось, режиссер довольствовался малым (в буквальном смысле): шутки на уровне яслей, блуждания инстинкта в лабиринте страхов перед надвигающимся возрастом (Саманта), душевная смута, излечить которую способен только переполненный гардероб (Кэрри), юрист, делающая вид, что работает (Миранда) и беременная по ходу фильма (так что будем снисходительны) Шарлотта, с которой не интересно вовсе, ибо гримасы на ее лице отвлекают от ее переживаний. Жених убегающий, человек транжирящий, мутант на стилетах от Маноло Бланик - вот нехитрые архетипы современности, в которой вязнет фильм. На ее фоне благопристойно одетые и витиевато выражающиеся девы из фильмов по романам Джейн Остин вызывают слезы благодарности и обостряют внимание к изящным деталям и узорам на платьях и портьерах.

Влюбленный Шекспир

Художница по костюмам получила Оскара. Гамма цветов бесподобна. Симпатичная Гвинет Палтроу, которой очень идет быть мальчиком. Сам Шекспир на себя не похож. Правда, кто знает, на кого он был похож, если нам кроме одного портрета ничего не досталось? Шекспироведы ведут бесконечные споры о внешности английского барда, а вот режиссер особенно на заморачивался. Оказывается, Шекспир похож на бруклинского дантиста. Кто бы мог подумать.

Престиж

Порадовала Скарлетт Йоханссон. Удачно сыгранная второстепенная роль ассистенки фокусников. Интрига фильма доживает до последнего кадра. В общем-то, это норма, а воспринимаешь, как редкость. Что касается трюков и связанной с ними кухни, то меня они взволновали слабо. Очень хотелось, чтобы никто не страдал и не мучался. Но так не бывает.

Вики, Кристина, Барселона

Не порадовал никто. Вроде бы созвездие: Скарлетт Й., Пенелопа Крус, Хавьер Бардем (и куда тебя занесло?). Две подружки, которые сначала находятся по обе стороны, а потом все равно попадают в одну лодку, приезжают в Барселону дабы развеяться. Одна такая правильная, другая вся такая противоречивая, как будто один человек, но раздираемый ангелом и бесом. В недолгой борьбе за спасение души побеждает Пенелопа. Как и та, первая, великая жена, что дождалась, ибо умела терпеть. А подружки, навсикаи эти, остались ни с чем, вернулись на свой остров, слегка разгоряченные, но с остекленевшими от бездарно проведенного времени глазами. Вуди Аллен, не виват.

Однажды в Лас-Вегасе и Отпуск по обмену

Останавлю свой выбор скорее на втором, чем на первом. Там и сюжет поинтереснее, и главный герой вызывает побольше симпатии, и Камерон Диас постильнее. Фильм становится душевным, когда выясняется, что у героя есть дети. Дети, вы наше все!

Женщины

Сама того не ведая, попала к воинствующим амазонкам, ныне населяющим территорию славного града Нью-Йорк. Мужчинам можно показать кусочек штата Мэйн (мяак, яхты, рыба в заливе). Это единственное, что их может заинтересовать в этом фильме.

Еще одна из рода Болейн

Милая Мэри (опять Скарлетт) и злобная Анна (Натали Портман). Вскоре и Анну становится жаль! Бедные пешечки, Анна потеряла голову, Мэри еле-еле осталась жива, скрылась под сенью рощи, far from the meddling crowd. Фильм страстный, но для любителей. Очень быстро забывается.

Загадочная история Бенджамина Баттона

Недавно узнала, что Скотт Фитцжеральд оказывается написал веселый рассказ. Я не знаю, надо самой убедиться, а вот фильму далеко до веселья. То и дело сжимается сердце. Сначала при виде младенца на ступеньках лестницы, затем еще много-много раз, в последний раз опять при виде младенца. Хочется, чтобы все было хорошо и досадуешь на режиссера, когда видишь, что не все так хорошо. То есть забываешь, что смотришь фильм, где есть свои законы, как и в жизни, и закрываешь глаза. Ведь самое интересное происходит, когда глаза закрыты.

Мне понравились женщины в этом фильме. Смешной Мурманск и вполне реальный Новый Орлеан. Ощущение такое, что всех жалко. Только ту, что переплыла Ла-Манш, не жаль. Она сделала это!

Наверное, это не все.

Комментариев нет:

Отправить комментарий