На прошлой неделе я участвовала в засидании с социальными офицерами (пкидей саад) на тему стариков и законов, связанных со стариками.
Тема социальной защиты стариков в свете психологического здоровья очень сложная. часто бывает, что у человека уже старческие роблемы, но т.к. он до сих пор не продиагностирован, то и юридически помочь ему нельзя. А также если старик не содействует лечению к примеру или совершает поступки явно ему вредящие, все равно это его право и невозможно его насильно заставить что бы то ни было сделать. Некторые оказываются жертвами своих близких, которые используют их положение, деньги и пр. на благо себе. Но до тех пор, пока старик не признан не способным решать за себя, никто не имеет права на него даже давить. Достаточно сложное положение, и нам, социальным работникам, порой жутко тяжело видеть большие проблемы но молчать, потому что это выбор клиента.
Так вот, последнее засидание кстати очень удивило меня:
оказывается, в некоторых случаях, психогериатр может написать письмо. Речь идет о том, что сам человек не психотичный, но его решения нелогичные. Тогда, по словам социального офицера, у старика недекватные решения, то есть лазейка обартиться в суд. Например, вполне вменяемый старик, который держит в своей квартире 50 балонов с газом и считает, что это неопасно - будет считаться проблематичным и его действительно могут вязть под стражу.
А еще я подумала, что ведь и в кнессете у нас засидает сколь хошь проблематичных стариканов, с неадекватным восприятием, которые явно угрожают целой стране. Кажется, это им надо перепровериться у психиатра. Интересно,а в кнессет незьзя вызвать психогериатров?
суббота, 25 апреля 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий