четверг, 15 января 2009 г.

Yami no Matsuei

В колонках играет - An cafe

Настроение сейчас - Все клево!!!

Лазила по нету, нашла описаловку одного из самых любимых своих анимэ...



Anime - Descendants of Darkness

Anime - Yami no Matsuei

Аниме - Потомки тьмы

Режиссёр : Токита Хироко

Сценарий : Мацусита Ёко [мангака]

Жанр : мистерия, фэнтези, сёнэн-ай, комедия

Кол-во серий:13

Студия: J.C.Staff

Год выпуска: 2000

Формат: ТВ

Описание:

Сочетание знакомого (и ожидаемого) с непредсказуемым - одно из определений сущности искусства, и с этой точки зрения обычные для анализа аниме упрёки в штампованности могут быть заменены на оценку "равновесия". Если невозможно обойтись без стандартных элементов и заимствований, то какова доля новизны? С другой стороны, нужна ли она вообще, эта пресловутая оригинальность? Эпоха изобретателей велосипедов осталась в прошлом, однако даже с помощью знакомых до зубной боли "кирпичиков" можно построить нечто приятное глазу и сердцу.

"Потомки тьмы" - как раз такой случай. Жанр: мистический детектив. С дополнительным условием: искать приходится не того, кто убил, а скорее того, кто умер. Впрочем, это нормально для детективов-синигами - если для неупокоенных душ может быть что-то нормальное. Второе дополнение: с яоем. Вернее, с яойной атмосферой, антуражем и энергетикой, но без явного влияния на сюжет: даже поползновения одного героя оборачиваются вполне рациональным мотивом. Если может быть что-то рациональное в идее пересадки такого важного органа, как голова. Третье уточнение: с уклоном в клонирование и трансплантацию...

Продолжать можно бесконечно, непременно добавив "а в манге всё гораздо лучше" и посетовав, что "всего лишь 13 серий". Но никакими перечислениями источников и образцов не объяснить притягательность сдержанно-напряжённой и изысканно-трагичной атмосферы сериала. Вечноцветущая сакура за окнами офиса Джу-О-Чо, эксперименты по клонированию по соседству с храмами Киото и треугольник притяжения-ненависти-тайны в отношениях главных героев придают "Потомкам тьмы" дополнительную энергетику. Здесь слишком много противоречий, чтобы ограничиться парой ярлыков, и кажущаяся простота сюжета таит в себе достаточно намёков, чтобы домыслить всё недосказанное.

Особенность "Потомков тьмы" в том, что этот сериал находится на границах сразу нескольких "видов" аниме, вынуждая всерьёз задуматься о жанровых определениях. Красота, изысканность и утончённость главных героев, изящные профили и притягательные взгляды, ранимость и порывистость - очевидные признаки яоя, заставляющие ждать страстных и бессмысленных поступков.

Тем не менее, на протяжении всех серий отношения двух оперативников-синигами не выходят за рамки партнёрства, дружеских и даже братских отношений - но не более того. Какими бы разными они ни казались в начале истории, Асато Цудзуки и Хисока Куросаки очень похожи: трагичное детство и непонимание окружающих, перенесённые физические и душевные страдания, одиночество - и желание заботиться о ком-то.

Цудзуки, с удовольствием играя беспечного сластёну, прячет под этой маской страх перед тайной своего "я" - и поэтому с лёгкостью принимает покровительственное отношение более молодого во всех отношениях, но более серьёзного Хисоки. Который с удивлением обнаруживает, что лекарством от его собственного проклятия может стать забота и преданность другому человеку. Одиночество невыносимо и после смерти, поэтому стандартное развитие отношений двух напарников - с "притирками", "придирками" и "сам дурак" - оборачивается нежной и искренней дружбой.

Стоит отметить, что нежность, искренность и страстность, столь свойственные "женскому искусству", дают "Потомкам тьмы" больше яойности, чем букет роз и узкие мальчишеские плечи Хисоки. Это в чистом виде "аниме для девушек", хотя оно разочарует тех, кто привык к постельному развитию отношений.

Если кого и можно обвинить в "извращениях", так это Мураки. Доктор, которого сразу записали в больные, да он и не сопротивлялся. Сумасшедший маньяк, садист, безусловно, редкостная сволочь, впрочем, с приятными манерами. В ряду его "достижений" домогательства к Цудзуке - эта такая мелочь!.. Жестокий интриган, лживый и бессердечный, с белыми волосами и в белом плаще, да ещё и с разными глазами, он с лёгкостью покорил сердца большей части женских персонажей аниме и сумел завоевать преданность некоторых лиц мужского пола.

Но кроме одержимости и неуничтожимости, от прочих анимешных злодеев его отличает фатальное стремление к противоестественной цели и что-то вроде грусти и предчувствия опустошения, которое последует за осуществлением этой цели. В нём есть некая принципиальность, особенно, когда дело касается любимого дела. Его присутствие наполовину разрушает детективную интригу. Мураки - тот самый коварный протагонист, ответственный едва ли не за каждую слезинку и капельку крови.

Последней субстанции в "Потомках тьмы" предостаточно: в естественном виде, в снах и в пробирках. Тема клонирования и пересадки органов играет в сериале сюжетообразующую роль, хотя вначале и кажется перебором. Синигами и ДНК - своеобразное сочетание. Но вполне оправданное, если учесть, что боги смерти здесь представлены в облике офисных работников на должности с маленькой зарплатой, в обстановке принтеров, мониторов, файлов и сканирования сетчатки. Кстати, Цудзуки очень идёт деловой костюм, что немаловажно.

Отдел, где работают главные герои, мало чем отличается от офиса реальности, так что здесь найдётся место и для комедийных моментов, включая super-deformed. Добавить взаимоотношения подростков в школе и расследование на роскошном лайнере в духе "Десяти негритят", тему музыки, творчества и таланта, конфликт самоубийцы и неоконченную месть... Поразительно, но в тринадцати сериях поместилось множество ярких и непохожих историй, в меру продуманных и законченных.

Но первое, чем запоминаются "Потомки тьмы" - и чему они обязаны большей долей своей популярности - это дизайн. Прорисовка на высоте, по аккуратности и изыску превосходящая иную OVA. Превосходный ансамбль стройных бисёнэнов, зеленоглазых и с аметистовыми очами, с острыми подбородками, маленькими ртами и растрёпанными шевелюрами, озвучен достойными сэйю, среди которых Мики Синъитиро, Хаями Сё и Асано Маюми, среди ролей которой - Клаус из "Изгнанника".

Отличный саундтрек, великолепная графика и неплохой сценарий, особого упоминания заслуживает опенинг, который содержит в себе ряд подсказок и предупреждений. Вообще, чем уважительнее относишься к этому сериалу, тем более достойным он кажется - при всей внешней штампованности персонажей и сюжетов.

Скажем, некоторые вроде бы малозначительные эпизоды одной части предстают совсем в другом свете при развитии сюжета, как, например, свидания, которое Мураки навязал Цудзуки. Если вопрос лишь в бессмертном теле синигами, то зачем практичному доктору разводить весь этот романтичный балаган? Отношения двух врагов развиваются параллельно текущим расследованиям, и ни одного объяснения не будет достаточно. Что на самом деле чувствовал Мураки к таинственному человеку из дневника своего деда?

Таких многозначительных моментов достаточно, чтобы заинтересовать и увлечь. "Потомки тьмы" - не просто очередное попадание в целевую аудиторию, набитое фансервисом и цитатами. Возможно, всё дело в отсутствии пафоса, в обилии повседневных деталей, в сочетании мрачной мистики с забавными эпизодами, в живых характерах и запутанных историях. Это аниме способно очаровать и влюбить в своих героев, заставит искать мангу и артбуки, писать фанфики и просто пересматривать время от времени - просто так, для поднятия настроения.

http://anime.com.ru/ 



Комментариев нет:

Отправить комментарий